Совсем скоро планируется запуск электронных трудовых книжек, которые должны заменить бумажные носители. Цифровая версия книжки сможет обеспечить доступ работников к информации о своей трудовой деятельности в режиме онлайн, а работодателям — упростит работу по приему, переводу и увольнению сотрудников. Пока замена на электронную версию будет добровольной, но со временем планируется полный переход на новую систему.
С точки зрения работодателей процесс с электронными трудовыми книжками должен значительно упроститься. Ведь работодатель несет ответственность за неправильное и несвоевременное предоставление сведений о трудовой деятельности. А в случае с электронными трудовыми книжками занесение информации станет системной и оперативной.
Как пользоваться электронной трудовой книжкой
Предполагается, что бумажные носители полностью перейдут на цифровой формат. Поэтому сведения о записях в книжке можно будет посмотреть в личном кабинете Пенсионного фонда России или на портале Государственных услуг (Госуслуги). При необходимости сведения можно будет получить по запросу на бумажной выписке. Те работники, которые не напишут заявление о сохранении бумажного оформления трудовых книжек, получат их на руки. Всю ответственность за сохранность сведений с этого момента они возьмут на себя.
Самое главное, что обязанность информирования работников о новой системе трудовых книжек лежит на работодателе. Именно работодатель должен сообщить сотрудникам, что если они хотят сохранить бумажное ведение трудовой книжки, то им нужно написать заявление до 1 января 2021 года.
Почему переход на электронные трудовые книжки важный шаг
На практике потеря бумажной версии трудовой книжки — это обычное дело. Бывает люди просто потеряли из-за невнимательности, а бывает и по другим причинам — пожары, кражи, аварии и прочее. Самое главное, что потом процесс восстановления данных очень и очень трудоемкий. Особенно, если задействована территория бывшего Советского союза.
Поэтому самая главная причина, почему важно перейти на электронные трудовые книжки — это упрощение системы работы с данной системой. Дополнительных программ при этом устанавливать и оплачивать работодателю не требуется.